Учреждение организует питание обучающихся, воспитанников школы – интерната в пищеблоке, соответствующем требованиям санитарно-гигиенических норм и правил по следующим направлениям:
- соответствие числа посадочных мест обеденного зала установленным нормам;
- обеспеченность технологическим оборудованием, техническое состояние которого соответствует установленным требованиям;
- наличие пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов;
- обеспеченность кухонной и столовой посудой, столовыми приборами в необходимом количестве и в соответствии с требованиями СанПиН;
- наличие вытяжного оборудования, его работоспособность;
- соответствие иным требованиям действующих санитарных норм и правил в Российской Федерации.
Пищеблок укомплектован современным оборудованием, необходимым для процесса качественного приготовления пищи. Это электрические плиты, холодильники, электрические мясорубки, овощерезки, протирочная машина, моечные ванны, жарочный шкаф, картофелечистка, посудомоечные машины, посуда и столовый инвентарь в необходимом количестве.
Организация горячим питанием обучающихся осуществляется самостоятельно общеобразовательной организацией. Штатные сотрудники (повара) школы, имеют соответствующую профессиональную квалификацию, проходят предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинские осмотры в установленном порядке, гигиеническую аттестацию, а также имеют личную медицинскую книжку установленного образца. Все работники пищеблока оснащены спецодеждой. Столовая обеспечена кадрами в полном объеме.
Школа-интернат обеспечивает сбалансированное, калорийное и разнообразное питание воспитанников, необходимое для нормального роста и развития с учетом режима работы. Для детей с круглосуточным проживанием организовано пятиразовое питание. Питание сбалансировано и витаминизировано за счёт включения в меню соков, фруктов, овощных салатов.
Меню составляется на три возрастные группы на основании примерного 14-ти дневного меню, утвержденного директором школы. Уровень охвата детей в школе питанием – 100%.Питание детей в столовой осуществляется в соответствии с графиком, утверждённым директором школы.За качеством питания постоянно следит бракеражная комиссия, а также осуществляется производственный контроль.
Медицинский персонал осуществляет контроль: за организацией питания воспитанников, выполнением санитарно-гигиенических требований, правильностью составления меню и рациона питания в соответствии с утвержденными нормами, качеством поступающих продуктов и условиями их хранения, снимает пробу с готовой продукции и дает разрешение на ее употребление с записью в бракеражный журнал; производит каждые 10 дней теоретический подсчет калорийности и соотношения в пище ингредиентов – белков, жиров, углеводов.
На продуктовом складе медицинский персонал ведет журнал бракеража сырых пищевых продуктов с записью даты и часа поступления продукта, его наименования, количества, номера накладной, срока реализации, даты фактической реализации, с отметкой о доброкачественности и подписью ответственного лица.
Ежедневно медицинский персонал проверяет руки персонала пищеблока на гнойничковые заболевания, нагноившиеся ожоги или порезы с записью о результатах проверки и принятых мерах в специальном журнале.
Медицинский персонал ежедневно, кроме летних месяцев, проводит витаминизацию III-его блюда в соответствии с возрастными нормамим